Летом планируем ребенка отучать от груди, сейчас нам 1 год. Проблема в том, что он засыпает исключительно с грудью (и днем и ночью), и сон у нас совместный. Для начала мы планируем приучить его спать отдельно от нас и добиться того, что он ночью не просыпался чаще, чем сейчас. Еще на данный момент пытаюсь наладить определенный ритуал для него перед сном. У меня возник вопрос, когда я приучу ребенка спать отдельно, как мне его приучить засыпать без груди? Как правильней это сделать?

опубликовано 15/07/2013 13:34
обновлено 07/06/2019
Разное, Кормление грудью, Сон

Отвечает Комаровский Е. О.

Я являюсь категорическим противником совместного сна, поэтому не понимаю, зачем вам надо, чтобы на этот вопрос отвечал именно я. Вы, по-видимому, начитались огромного количества руководств о неимоверной пользе совместного сна — вот у авторов этих инструкций по родительскому мазохизму и надо теперь интересоваться тактикой отлучения. Я считал и считаю, что женщина должна спать с мужем, а не с ребенком.

Тем не менее, отучать совсем не сложно. И не надо усложнять себе задачи и нервировать ребенка поэтапно. Надо набраться воли, переложить ребенка в отдельную кроватку и три ночи перетерпеть. Ничего страшного ни с кем не произойдет — ни с вами, ни с ребенком, ни тем более с мужем, которого ваши сны уже давно не касаются. 

Все ответы

Комментарии 30

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Лучший комментарий
Yalo=)
23/08/2013 02:54

Yalo=) Украина, Киев

Ой как прямо все накинулись на Евгения Олеговича, девочки наверное давайте не будем забывать, что таких спрашивающих по сто на дню, и вопросы типа приучили как отучать- это из серии: "ребёнок не хочет есть ничего кроме конфет" так а кто ж вас просит ему их давать? Думаю здравомыслящие аналогию поймут... Вот объясните мне, неужели вам недостаточно того, что ваша кроха весь день прикладывается к груди и всячески ощущает мамино тепло и заботу? Хочется вам совместного сна, да пожалуйста, спите вместе днём! Ну зачем спрашивается, вам всю ночь спать скрюченными, боясь навалиться на ребёнка? Зачем мужа выгонять в другую комнату или кровать, а потом жаловаться, что что-то в отношениях не так? А вы хоть знаете сколько случаев удушья детей во время совместного сна и кормления во время сна? А по поводу отлучения от груди после года, тут в некоторых комментариях была критика и недоумение, так знаете, когда у ребёнка грудь после года и 2-3 месяцев превращается в игрушку, и ребёнок начинает маму при всех на улице раздевать и требовать её, когда полуторогодовалый ребёнок побегав на детской площадке, подходит и мамку сосёт при всех- это уже не так мило как увидеть кормящую маму с младенцем... тем более, что биологической ценности как таковой после года нет- мама отдала уже все антитела, которые только могла... И да, относительно помощников в доме в виде различной техники, не у всех они есть, не у всех есть возможность быть в декретном отпуске больше года и т.д., так что давайте когда пишем комментарии больше думать о массах нежели по своим меркам судить...
21
Катеринка
25/01/2016 13:52 #

Катеринка Украина, Донецк

Здравствуйте,моя проблема в том что ребёнку сейчас ² года,ребёнка отучила от груди в год и 8м.почти с рождения ребёнок засыпал под грудью и постоянно её держал..проблема в том что после постепенного отлучения от груди мой ребёнок постоянно продолжает перед сном лезть под майку чтоб взяться рукой за грудь.,в чем может быть проблема?когда убираю ее ручку и говорю" я рядом все хорошо,давай лучше возьмешь меня за ручку"она начинает плакать ..и продолжает каждый день держать за грудь...
Боска
18/06/2014 18:49 #

Боска Беларусь, Минск

Ребёнок спит отдельно с самого начала. По приезду из роддома доча пыталась поскандалить ночами, муж переживал, что дитё разрывается, но я сказала: либо мы мучаемся пару ночей, либо мучаемся отныне и надолго. Дитёнок плакал, я каждые десять минут вставала к нему - проверяла подгузник (после моих антибиотиков у дитёнка понос развился) и возвращалась в постель. Бывало по 40 минут скандалили. Но через несколько дней всё урегулировалось - ребёнок спит в своей кроватке, а нам с папой никто не мешает)
Мама Таня
06/04/2014 14:52 #

Мама Таня Россия, Павлово

Я поддерживаю доктора в том, что счастливый малыш - это во-первых здоровый, а во вторых его любят и мама и папа, причем и друг друга тоже, и каждая семья сама решает, как это счастье получить)
2
Мама Таня
06/04/2014 14:49 #

Мама Таня Россия, Павлово

Марго, ну естественно, сидеть и слушать, как малыш разрывается - это одно, но ведь дети и просто капризничают, выражают некоторое недовольство, плач ведь тоже разный бывает, это надо учитывать.
Лера
04/04/2014 17:24 #

Лера Германия, Berlin

Спала отдельно от ребенка с первого дня, даже когда спал беспокойно и часто просыпался, хотя был в эти моменты соблазн положить с собой. Две ночи спал со мной: после прививок чувствовал себя нехорошо (хотя без температуры), плакал, не хотел без меня быть ни секунды. В 2,5 месяца стал спать крепко и спокойно в своей кроватке с 10 вечера до 8 утра, просыпаясь 1 раз около 6, чтобы покушать. Считаю это успехом, потому что вся семья теперь высыпается :)
3
Лилу
03/04/2014 21:23 #

Лилу Россия, Челябинск

Мы спали вместе до двух месяцев, муж в другой комнате) но потом возможности спать отдельно не стало, и стали тесниться втроем на диване) надолго меня не хватило, и стала укладывать малышку отдельно. стала использовать метод Трейси Хигг) очень хорошая штука, правда времени по началу требует не мало и терпения, но оно того стоит) и дите не разрывается плачем)нам уже полгода, и когда укладываю, не укачиваю, а просто кладу в кроватку, целую, мордочка довольна)) и спокойно засыпает) и все) за ночь правда просыпается раза три) но, считаю, что это не часто) встать и покормить не проблема)
Марго
03/04/2014 17:49 #

Марго Украина, Харьков

Кошмар!Как можно сидеть и ждать как ребенок пол-часа разрывается!?Другого метода нет? Укачать и в кроватку например.Поставьте себя на место ребенка:маленький,кроме мамы и папы в этом мире никого ближе нет.Это и защита и любовь и ласка.Это ВСЁ для малыша.А тут его оставили одного.Малыш чувствует себя брошенным и никому не нужным.Психика закладывается с рождения. Потом все это всплывает,когда ребенок взрослеет.Ну да ничего!Вырос же.Правда?
2
Мама Таня
03/04/2014 12:09 #

Мама Таня Россия, Павлово

Я хочу сказать в поддержку доктора! Наша ситуация такая - где-то месяц - полтора после рождения мы с сыночком спали вместе в одной кровате в одной комнате, папа в другой. психологически было сложно оставить его одного. Конечно спать было неудобно, я практически не отдыхала нормально.поэтому перекладывала его в кроватку, которая стояла рядом. однажды произошло чудо - малыш заснул аж до 4 часов утра! т.е. налаживался ночной сон. и вот вечером одного дня ребенок заснул в своей кроватке, и я наконец решилась перейти в другую комнату к мужу (комнаты у нас смежные и все звуки слышны), ночью вставала кормить 2-3 раза, потом решили уже спать в разных комнатах (т.е. я с мужем, ребенок в своей кроватке) где-то месяц было привыкание у ребенка. На ночь, после купания в большой ванне и сосания груди, мы перекладывали его в кроватку, малыш естественно выражал некоторое недовольство, уходили на кухню или в спальню нашу и ждали. несколько дней ребенок плакал, где-то полчаса, потом засыпал. Да, было жалко, и мы порывалсиь его успокаивать и я все терзалась - может он не наелся? через какое-то время он засыпал! потом это вошло в привычку. Сейчас нам 5 месяцев и как обычно по вечерам - ванна, мамино молочко и спать - уже с Улыбкой меня провожая! встаю один раз за ночь его кормлю. и все счастливы!
4
Анастасия Николаева
03/04/2014 11:19 #

Анастасия Николаева Россия, Нефтеюганск

Вот и мне нужно собраться с духом и отучить спать со мной! мы без груди, но он за ночь может по 500 мл молока высосать... а еще крутиться и вертится! в общем спит оч плохо!
Соziдатель
03/04/2014 11:10 #

Соziдатель Израиль, Бат-Ям

Вальяжно и удобно спим все трое на одной кровати с рождения сына. Ему сейчас год и 10 и мы только начинаем поду-умывать на предмет отделения его. Но для этого ж надо отдельную кровать заводить, еще траты..
Места всем хватает, нам удобно. Если хочется рассчитаться по супружеским долгам - просто делаем это не в постели. В кровати вся семья довольно спит.

Сын всегда воспринимался не как хрустальная ваза, а как просто мелкий член семьи. Если занимал на кровати слишком много место - просто двигаем. Совсем не похоже на распространённые картинки, где ребёнок лежит звёздочкой в центре : )
Бывает только конфликт, что Макс хладолюбивый, а мы наоборот, ну так помогает опционально мелкое одеялко. Или спит вообще без.

Недавно начал ходить в детский сад, там немного (месяц) помучились с дневным сном: сын требовал индивидуального подхода. Ну, наладили, всё ок.
3
Натали
22/03/2014 11:08 #

Натали Украина, Харьков

А у меня другая ситуация. Я также как и доктор была категорически против совместного сна. И муж меня поначалу поддерживал. Но ребенок у нас с самого начала плохо спал, часто просыпался и засыпал после того, как я дам ему грудь. Вначале каждые 2 часа ночью, потом каждый час, а после 8 месяцев и мог каждые пол часа просыпаться. Я держалась до последнего. Когда ребенку исполнилось 11 месяцев, мой муж заявил что ему надоело невысыпатьсы, хотя к ребенку он не вставал, я его всегда качала, и настоял, что бы я начала ложить ребенка рядом. Мне пришлосо сдаться. Ребенку вот уже годик, он реже просыпается, но как начинает крутиться, сразу просит грудь и засыпает под нее. За ночь раз 5 наверное. Конечно очень жалею, что начала ложить рядом. Теперь ума не приложу как отучить от груди, если ребенок под боком. Да и еще так, что бы нашему папе не мешать спать. Думала, что мужу уже через неделю надоест, что ребенок рядом, но вижу, что он только счастлив.
1
googa
06/03/2014 05:52 #

googa

все правильно доктор сказал, своего ребенка в 7 мес. приучила засыпать самостоятельно и спать в кровате всю ночь. я просто счастлива, что я не стала растягивать это дело на полгода, т.к. это просто огромная нервотрепка не только ребенку, но и матери. а ребенок, он не дурак, он за 3 дня конкретно понял, что от него хотят и спокойно это делает по сей день)
2
Ирина
16/01/2014 02:14 #

Ирина Россия, Арсеньев

вы знаете,прошло несколько дней,как я написала коммент.,а мой ребенок уже спокойно ложится в кроватку,без истерик,и без груди))),почти всю ночь спит,стал спать намного лучше-спокойнее!!!!ответ прост-нужно было перетерпеть
2
Анёк
14/01/2014 11:43 #

Анёк Россия, Ростов-на-Дону

много на эту тему сказано на сайте и в клубкоме. И все равно мамочки поступают противоположно советам доктора и еще умудряются спрашивать в дальнейшем, как им поступать.
Ирина
13/01/2014 10:17 #

Ирина Россия, Арсеньев

Нашему сыну 1 год и 2 месяца,хочу отлучить его от груди и одновременно приучить спать в кроватке(спали до этого полночи в кроватке,а полночи с нами)!!три ночи уже плохо спим,в кроватку спать ложится с истерикой,засыпает только когда качаю,как только ложу в кровать сразу в крик и постоянно тянется к груди!!!полночи снова с мужем качаем,а полночи спит с нами,но уже без груди,но даже так спит плохо,постоянно просыпается,а утром вскакивает в 8 утра и все!!!как сделать так чтобы он всю ночь спал в кроватке?просто перетерпеть?сколько надо не подходить к ребенку,когда кладешь в кроватку,а он начинает заходиться плачем,говорят,что плакать ребенку долго нельзя(мы-аллергики и в одной из статей я прочитала,что если долго ребенок плачет,то сыпь на щечках усиливается)
Светлана
01/10/2013 10:07 #

Светлана Россия, Белгород

Старшего кормила по режиму, в 11 мес сам отказался, а с младшим та же проблема, ночью плохо спит. А не вредно ли малышу есть круглые сутки, ночью чаще чем днем?
Светлана
01/10/2013 10:02 #

Светлана Россия, Белгород

Мы и в кроватке спим, когда устаю ночью вставать, кладу к себе, но от такого кормления очень устает спина, замкнутый круг...А полезно ли малышу кушать круглые сутки, так ночью еще чаще, чем днем???
Наталюня
20/09/2013 13:57 #

Наталюня Россия, Орел

Наш личный положительный опыт! Кормилм до 1г5мес, засыпала только с грудью, потом в кроватку перекладывала... Отучение приурочили к НГ - муж дома! Купили новую мягкую игрушку (гепардик у нас), не похожую на заюзаные... Игрушка ТОЛЬКО для сна, днём прячем... Вечером в час я пряталась в ванной, муж клал дочу в кроватку и доставал Яшу! Дочь на радостях что новая игрушка возилась с ним и засыпала... Со временем это стало ритуалом - дали Яшу - значит спать... Требовать с папы нечего в плане молока, поэтому не истерила особо... К моменту отучения я кол-во кормлений плавно сократила до 1-го на ночь... Так что и моя грудь не наполнялась - не пришлось сцеживать и т.д. Дочь привыкла и утром "сдаёт" Яшу! ))) Удачи вам!
9
Ms.Gale
28/08/2013 12:46 #

Ms.Gale Россия, Москва

Мне всегда казалось, что родители, как взрослые люди, должны просчитывать наперед, какие последствия несут их поступки.
Автор зачем то приучила спать ребенка с собой? Думала, что он в год сам скажет, спасибо, мама, я вырос, пошел спать в свою комнату? Если уж решили продолжать ГВ столь продолжительное время (хотя это норма), то уж ознакомились бы с трудами ГВ консультантов по отлучению. Это процесс не быстрый, это раз, и два, никакой прямой зависимости со способностью спать всю ночь нет. Да, у кого то получается, что хоп, отучил и дитя спит. Хотя, мне кажется, родители лукавит несколько. Способность ребенка спать всю ночь в первую очередь зависит от зрелости нервной системы. Ему надо дорасти до того возраста, когда глубокий сон будет преобладать над поверхностным. У кого то происходит это в год, у кого то в два, а то и позже.
В общем, ребенок это не игрушка. Сначала приручили засыпать у груди и рядом, а теперь надоело и надо решить проблему за три дня. Пожалейте человека, он хоть и маленький, но имеет свои мысли и чувства!
ПыСы моя старшая с рождения на ИВ, почти до 2,5 лет просыпалась под утро попить молочка. Младшая до сих пор на ГВ, ей 1,5 года, спит со мной. И сейчас будет переезжать в свою кровать именно потому, что уже как пару недель спит рядом, не просыпаясь.
3
Yalo=)
24/08/2013 00:49 #

Yalo=) Украина, Киев

qvǝεА я своим комментарием не отвечала ни на чей вопрос, думаю мнение доктора намного авторитетней... меня смутили нападки в комментариях на ЕОК, я на них и ответила своим комментарием, я считаю, что он прав отвечая: "Я являюсь категорическим противником совместного сна, поэтому не понимаю, зачем вам надо, чтобы на этот вопрос отвечал именно я". так если кто-то не согласен с его мнением, так зачем же его тут грязью поливать? спросили- он ответил, не согласны- так делайте так как самим хочется... а так спросили у врача- он бесплатно проконсультировал, вам ответ не понравился облили грязью... ну очень весело.. думаю после таких комментариев у Евгения Олеговича остаются и силы и желание найти время чтоб отвечать на кучу писем и помогать тем кто действительно нуждается.
3

Скачивайте наши приложения