Когда стоит начинать приучать ребенка к горшку? Дочери 9 месяцев – нам пора осваивать горшок или еще рано? С чего начать?


опубликовано 08/12/2008 13:52
обновлено 05/12/2015
Разное

Отвечает Комаровский Е. О.

В ответе на этот вопрос у медиков и педагогов единства нет. Некоторые считают, что приучать надо чуть ли не с рождения, некоторые  пытаются вообще не обращать на это внимания, пусть все идет естественным путем. Тем не менее, физиологами однозначно доказано, что сознательный контроль над выделительной функцией формируется в возрасте от 2 до 3 лет. Поэтому чем ближе ребенок к этому возрасту, тем проще и эффективнее проходит приучение его к горшку. Мое мнение: 9 месяцев — рано, совершенно спокойно можно закрыть эту тему как минимум до двух лет, если приобретение одноразовых подгузников не является серьезным материальным испытанием для вашей семьи.

Все ответы

Комментарии 28

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Лучший комментарий
Гость
17/03/2011 10:42

Гость

В любом деле нужно не переусердствовать. Расскажу пару случаев. Наш сосед, мальчишка, охотно сидел на горшке примерно месяцев с 10-и. Иногда ходил на горшок, иногда на пол, иногда в памперс - где был на момент желания справить нужду, там и справлял. Без промашек ходит на горшок примерно с 2-х лет. Моя знакомая высаживала с 8-и мес., заставляла, дочка выоврачивалась, плакала, она держала. Проситься на горшок стала в полтора года, но плакала, сидя на горшке. "Промашки" были до 3-х лет. Я тоже пробовала посадить в 1 год, встретила очень негативную реакцию ребенка, махнула рукой. Больше не высаживала вообще, но когда ребенок писал на пол (каждый день ненадолго оставляла без подгузника), показывала, куда нужно было пописать. В полтора года дочка сама села на горшок (правда, трусы снять забыла). После 2-х лет "промашек" не было.
Мое мнение: можно высаживать, можно не высаживать, лишь бы ребенок был доволен. Ну, и знал, конечно, для чего горшок ...и половая тряпочка.
13
Jeel
19/06/2014 21:40 #

Jeel Россия, Архангельск

я с года и 1 месяца присаживаю. Итог: теперь знает, что туда надо "по - маленькому", ходит вокруг него, когда пописать желает. Осталось "по - большому" научить ходить. Нам уже 1 год 3 мес.К полутора освоим))) всем желаю спокойно, никого не слушая, приучать к горшку. Главное, чтоб ребёнок понимал, остальное - само по себе пойдёт.
2
ELN
03/12/2013 11:05 #

ELN Украина, Харьков

Мы своего пробовали в разные периоды "высаживать" на горшок. Веселился, игрался, на горшке скакал, но результата не было. Сильно не напрягали. Отстали. В 2,5 года подвели к горшку сказали "Теперь - всё сюда". И все. Были 1-2 промашки, но это нормально. Так же и переход от горшка к унитазу - не торопили. Пришло время - научился. И все прошло плавненько и без истерик.
4
Lulushechka
28/09/2012 12:33 #

Lulushechka Россия, Шахты

Обобщая все вышесказанное, хочу сказать: 80% успеха зависит от ребенка. Я свою дочку вообще не пыталась даже на горшок сажать - пару раз попробовала и встретила яростное сопртивление. Хотя с 2 недель от роду по ее мимике я понимала, что она хочет какать, и мы практически не пачкали пеленки. Со временем она перестала "проситься". Я решила, что не буду калечить психику ребенка, заставляя ее делать то, чего она не хочет. Но примерно с годика - а точнее с того момента, когда она научилась уверенно ходить, я заменила памперсы на многоразовые трусы - тот же памперс "трусиками" избавляем от впитывающего слоя, ополаскиваем и высушиваем. А вместо этого слоя вставляем марлевый подгузник или тоненькую пеленочку. Итог - ребенок не пачкает одежду, мебель и ковры, но в то же время психологический эффект присутствует - ребенок начинает ощущать дискомфорт от "хождения" в трусы, а это немаловажный фактор - ведь пока ребенок сам не поймет, что ему не комфортно, никакими уговорами его к горшку не приучишь. Летом, когда нам было уже 1,5 годика мы пробегали в одних трусах и босиком - благо условия позволяют (у нас частный дом - не квартира). Меняли трусы по мере намокания. Потом я стала замечать, что она пытается стянуть трусики. А потом и вовсе - увидела как-то раз, что я сижу на унитазе и говорит: "Мама, кака?" Я говорю: "Да, доченька, видишь, мама ходит на горшок, и Полиночка тоже на горшок должна ходить". И с тех пор она сама садится на горшок - с полутора лет! Хотя сначала вообще не хотела к нему подходить, и горшков у ас было с десяток всяких разных.
4
Алена
23/08/2012 10:39 #

Алена Россия, Россошь

Я считаю,что надо приучать ребенка к горшку,когда он уже будет сидеть. Моя дочь пошла в сад в 2 года и прекрасно знала,что такое горшок. Мне бы было стыдно водить ее туда в памперсе.
3
bestia89
07/03/2012 16:21 #

bestia89 Россия, Межгорье

По-моему...так это бред, что ребёнок с 2 лет только начинает осознавать... я с 1,5 месяцев высаживать начала. Итог: в 2,5 месяца ходим в туалет только в тазик - в редкх случаях может описиться. Какаем тоже только в тазик. всё зависит от желания родителей:) Да и у ребёнка меньше проблем с раздрожением и размазанными по попе какашками:)
3
Talena
14/01/2012 06:20 #

Talena Россия, Улан-Удэ

Моей дочке 10,5 мес. С 8 месяцев высаживаю на горшок после сна и еды. Практически всегда успешно ))). И в течении дня, если поймаю вовремя, сходим на горшочек, если не поймаю, то в штанишки. Но я не расстраиваюсь. И искренне радуюсь каждому "попаданию".
6
Nova_w
03/11/2011 23:08 #

Nova_w Украина, Херсон

Когда нам исполнился год купили горшок, по рекомендации родителей мужа. Садила-высаживала, а он в крик, слезы, сопли, истерика. Отправила данное приспособление в кладовку. Уж на подгузники наш папа может заработать, чтоб это не было во вред семейному бюджету.
На протесты родственников супруга и знакомых с лозунгами "Мачеха! Лентяйка!" советую сим митингующим выпить седативного, т.к. меня чужое мнение не трогает абсолютно. То, что моё чадо в три года само будет ходить на унитаз я не сомневаюсь, также не сомневаюсь в безопасности подгузников. Так зачем же тратить свое драгоценное время и нервы на "пи-пи" и "ка-ка" в горшок, если положительных сторон этих мероприятий значительно меньше в отличии от спокойного ожидании срока, когда процесс приучения однозначно будет иметь результат?
12
Бердянск
08/08/2011 00:56 #

Бердянск Украина, Бердянск

я высаживала дочку с 7,5 месяцев на горшок,но не систематически и получала массу положительных результатов по писянию и каканию,но как только дочка научилась ходить с поддержкой,все результаты сошли на нет,она просто сбегала с горшка или вовсе стала выгибаться дугой.с года ходим днем в трусах.писять и какать не просится,но как только начинается действие я вижу эмоции ребенка на лице,но садить на горшок уже оказывается поздно.
1
Гость
07/03/2011 00:48 #

Гость

В моему сыну 2,3 года, он и просится и в памперсы делает, под настроение:) А я не собираюсь себе этим мозги компостировать: если я в состоянии зарабатывать несколько тысяч у.е. в мес - уж как-то на памперсы потрачусь:))) Мне мои нервы дороже....У сестры трое, тоже поздно сели на горшок, и ничего: в школу пошли не в памперсах:))))
7
Гость
14/01/2011 20:56 #

Гость

моему сыну 10.5 месяцев. где-то с 8 мес пытались приучать к горшку..но он не хотел на нем сидеть, стоя тоже не хотел писать, отложили мы это дело...в 10 мес решили снова попробовать, но сын категорически не хочет на него садится, также выгибается дугой...я так-то согласна педиатрами по поводу возраста 1.5 - 2 года.. моя сестра с племянницей все нервы вытрепала, уже и силой, и криками, и по-хорошему...ну не понимало дитя, что от него хотят..прошло буквально пару месяцев-ВСЁ! ребенок САМ просит горшок, и попробуй не принести, ор на всю квартиру будет стоят, что она писить хочет!!!
у меня тоже свекр ворчит: когда я к горшку приучу.. так и хочется сказать: вот возьмите и научите! один педиатр сказал про приучению к горшку мальчиков (на память): сначала мы заствляем их сидеть на горшке, а потом пытаемся научить их писить стоя..вот и я решила для себя дождаться лета, 1.5лет или около того и учить ребенка писить, возможно даже и стоя... как получится)))
Гость
06/12/2010 22:49 #

Гость

Да,действительно, молодец Ваша подруга,по-хорошему завидую ей.Моему малышу 10 месяцев,на горшок просто не садится,выгибается дугой и протестует всякими способами.Хотя месяцев с 6-7 я пыталась васыживать (держала над унитазом) и получалось почти всегда,но высаживала я нерегулярно.А сейчас никакого результата.Старшая дочь уже довольно взрослая,с ней было приблизительно так же.А как она научилась,я уже и не припомню.Она ноябрьская,только к лету мы перестали пользоваться памперсами,и как-то незаметно достигли успеха.Т.е. ей было около полутора лет.Наверно,от ребенка тоже многое зависит.
Гость
06/12/2010 16:31 #

Гость

В том то и дело, что той подруге, которая высаживала каждые 15-20 мин. никто не помогал! Мама приезжала не часто, свекровь вообще пару раз в год (живёт в другом городе), муж допоздна на работе, а к ней что не зайдёшь, всегда идеальный порядок.Прямо как в фильме "Иствикские жёны ":-) Ума не приложу как у неё так получается?!
Гость
06/12/2010 16:06 #

Гость

Я бы сказала,что одного терпения мало,должна быть еще и возможность высаживать на горшок каждые 30-40 минут.Если в решении бытовых вопросов некому помочь,а надо и еду приготовить,убрать,постирать и т.д.,то маме не до высаживаний.Хочется,конечно,чтобы малыш побыстрее стал самостоятельным,но всему свое время,наверно.
3
Гость
06/12/2010 11:47 #

Гость

Я поняла, что не садят на горшок, но всё равно! А смысл? Разве только для экономии памперсов. Хотела добавить - вспомнила истории из жизни. У меня есть две подруги. Одна начала приучать к горшку свою дочку с 8 месяцев и та только в полтора года сама попросилась на горшок. А в течении этих 10 месяцев она каждый день каждые 15-20 мин сажала дочку на горшок и говорила "пись-пись". Если время пропустить, то всё - штаны мокрые. Но теперь, когда дочке 3 года, она говорит, что мы в год сидели на горшке.Другая подруга тоже с 9 месяцев сажает на горшок. Сейчас им почти 2 - иногда просится сам, а иногда всё же случаются неприятности. И она говорит мне: "Не заморачавай себе голову горшком до года точно!" Наверное успехи в этом деле зависят и от ребёнка и от терпения мам! Но мы до весны пока точно не будем пробовать.
2
Гость
05/12/2010 17:50 #

Гость

Анна,когда говорят,что высаживают с 2-х месяцев,имеется в виду не горшок,а подержать над раковиной,тазом и т.п.Вряд ли кто-то додумается именно посадить такого маленького.
2
Гость
05/12/2010 14:21 #

Гость

Ната, а не рановато ли с 2 -х месяцев на горшок?!Ребёнок только голову научился держать, а его уже на горшок!В принципе, это личное дело. Нам 1 год. Пару раз пыталась подловить усадить на горшок, так сын тут же перестал какать и покакал позже в памперс. Решили горшок отложить до весны. Мы даже со свекровью поругались из-за того, что я не сажаю ребёнка на горшок (Она его волокла из Одессы, через пол Украины!!!), а я такая-сякая не хочу! И привела в пример свою студентку, которой 15 лет и она "такая умная!, что высаживает ребёнка на горшок с 6 месяцев " Что же она такая "умная" в 15 лет родила?!
4
Гость
04/12/2010 18:57 #

Гость

Я тоже не согласна с доктором. Все зависит от мам. Мой сын с 9 месяцев просится на горшок (говорит а-а), целью не задавалась приучать так рано, просто при очередном испаражении с самого рождения, когда он дулся, брала его за ручки и говорила "а-а", так это и закрепилось. В 1г.2мес. он осознано стал проситься по маленькому. В полтора года уже самостоятельно снимал трусики и сам садился на горшок.
Гость
29/03/2010 12:23 #

Гость

Я бы не говорила о закрывании темы до двух лет - все детки разные,ситуации разные,все очень индивидуально. Я не поклонник высаживания, ИМХО, затраты времени и нервов на классическое высаживание несоизмеримы с сомнительными достижениями оного. Но закрывши тему совсем, можно проморгать становление контроля над выделительной функцией у собственного дитя.Кто сказал,что однозначно от двух до трех? У нас первые признаки появились в год и месяц. Было тепло, жили без памперсов, высаживались. Дите делало, что положено, но без интереса. А потом РЕЗКО возненавидел горшок и стал прятаться по углам и за занавесками и там делать. Т.е. осознал и по-своему решил проблему сокрытия следов.Как котенок. Горшок (любой) - категорический отказ. Педагогическими хитростями в год и четыре мальчик все-таки полюбил горшок и стал делать в него.С тех пор проблем нет. Памперсы были невозможны, т.к.было очень жарко.
Знаю много мамочек, у которых дите в памперсе круглосуточно до двух лет,и потом нет проблем. Но это два календарных лета. КАК пережить в памперсе 40* жару, если при включенном на всю кондишине в квартире +29? Не жалко дитя? Я не понимаю. Сам же ЕОК говорит "Не увлекаться памперсами, в жару стараться не надевать", вот и получается, что летом дите без памперса. А без него происходит такой сценарий,как у нас, ребенок обращает внимание на свою физиологию и через время начинает ее контролировать.ДО двух лет.
Гость
21/03/2010 21:02 #

Гость

Здраствуйте!Росскажите,пожалуйста про многоразовые подгузники.Чем они хроши,а в чем их минусы.
Гость
05/02/2010 14:18 #

Гость

А я скажу, что ребенок всегда перед тем как сходить в туалет подает знаки - только разглядеть их не всегда удается, но если мама захочет, то можно. У нас дочка в 1 год показывает на горшок, когда хочет или ерзается и я вижу ясно, что скоро будет... или тащит горшок ко мне и мокрые салфетки впридачу. Я высаживала с двух месяцев. Конечно не всегда попадание, но сейчас особых проблем нет. Конечно не всегда - бывает заиграется, но она уже четко понимает для чего горшок.
1

Скачивайте наши приложения