Нам 4 месяца. Малыш на смешанном вскармливании, а точнее почти полностью на смеси. Грудное молоко пропадает и к сожалению пока не удается его восстановить. Борюсь с этим уже больше месяца различными методами. Началось все с одной, но очень большой моей ошибки. Ребенок отказывался брать грудь и приходилось сцеживаться и кормить его из бутылочки, жалела.... а теперь он и не думает ее брать, так как там почти пусто. Но я продолжаю сцеживаться, чтобы в сутки дать малышу хоть каплю грудного молока. Вопрос такой, есть ли смысл продолжать сцеживание, если в сутки набирается максимально 100 мл? Или не стоит себя мучить и это уже бессмысленно? 

опубликовано 02/09/2013 11:24
обновлено 02/11/2016
Кормление грудью

Отвечает Комаровский Е. О.

Прежде всего, следует отметить, что проблемы в вашей ситуации, прежде всего психологические. Проблемы со здоровьем, судя по всему, у ребенка отсутствуют, однако маму постоянно гложет мысль о том, что она не смогла полноценно кормить его грудью. Отсюда – хроническое самобичевание, постоянно слышен внутренний голос «я плохая мать, я не смогла дать ребенку все самое лучшее». Осознавая, что нет для ребенка ничего лучше, чем грудное молоко, я, тем не менее, глубоко убежден в том, что добрая, улыбающаяся, спокойная мама, которую любит и хочет папа, нужна ребенку не меньше молока.

В модной современной идеологии бесконечного естественного вскармливания по первому писку младенца, мама рассматривается исключительно как биологический объект, обладающий лактирующей молочной железой. И успешность женщины определяется главным образом ее способностью к кормлению до естественной инволюции. Неудивительно, что ГВ возводится в ранг религии, а любая женщина, позволившая себе дать смесь или прекратить кормление раньше сроков, предписанных продвинутыми сторонниками ГВ, рассматривается в качестве еретика-отступника, недостойного гордого звания мамы.

Поскольку интернет пространство плотно наполнено фанатичными сторонниками ГВ, любые попытки решения проблем приводят женщин к ощущению собственной неполноценности (коль скоро проблемы возникли – значит недостаточно крепка была твоя вера!) — как следствие психологические проблемы и причитания — собственно говоря, все то, что вы продемонстрировали в своем письме.

В общем, мое мнение по вашему вопросу не совпадает с рекомендациями многих приверженцев религиозного грудного вскармливания. Последние глубоко убеждены в том, что надо бороться (причем – именно бороться) за каждую каплю молока, я с этим не согласен и не считаю, что постоянная борьба за молоко – это единственное, чем может заниматься женщина в XXI веке. Мое мнение такое: если в течение суток количество грудного молока не превышает 1/5 часть от общего объема, съедаемого ребенком, значит без этого вполне можно обойтись. Никакого принципиального влияния на здоровье ребенка такое количество молока не оказывает. Но сам процесс «добычи» этого молока отрицательно сказывается на здоровье и психическом состоянии мамы в частности и семьи в целом.

Резюме: вашего молока 100 мл. Если смеси больше 400 мл (а это скорее всего так), значит, как вы вполне справедливо заметили, «не стоит себя мучить, ибо это уже бессмысленно».

Все ответы

Комментарии 14

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Лучший комментарий
Юлия
27/09/2013 12:43

Юлия Россия, Нижний Новгород

Для меня лично загадка, зачем возвели в культ грудное вскармливание, а точнее, ГВ по первому требованию. Действительно, и девочки многие неполноценными себя ощущают, если не получается. Грудное молоко – лучшая пища для малыша, но не единственная, поэтому стараться надо, но без фанатизма. Многие ещё про контакт психологический говорят, но если ребёнок лежит у мамы в тепле на ручках и сосёт смесь из бутылочки, а она его гладит по щёчке и мурлычет что-то приятное, разве это не контакт? Более того, бывают и такие случаи, что явно молока не хватает, гипотрофия уже, он орёт бедный, а женщина - ни в какую – ГВ и всё тут! Благо мне попалась с первым ребёнком такая педиатр, которая в числе прочих полезных советов, касающихся и детского здоровья, и жизни в целом, учила меня, что кормить надо обязательно, и грудь в процессе установления лактации можно давать почаще, но стремиться нужно всё же к некоему режиму, чтобы часа 2-3 всё-таки между кормлениями проходило. И с первым, и со вторым получилось. Но ели не долго – месяцев до 6-8, отказались постепенно, безболезненно, и доктор наш сказала, что всё хорошо, не переживайте, Вы – молодец! Мамы искусственников, пожалуйста, не переживайте. Ведь можно же сделать материнство вольготным, если не заморачиваться на всякой ерунде)) Очень хотелось бы ещё мнение Евгения Олеговича о слингах услышать. Или я что-то пропустила?
16
Марина
02/11/2016 12:59 #

Марина Россия, Нижнекамск

Дочку кормила грудью до 1,1 года. Потом экстренно отучили без проблем. Сынишка с трёх месяцев на бутылочке, сейчас ему почти 10 месяцев. Разницы в развитии, психологическом состоянии и прочем не заметно никакой. Что дочь делала в 10 месяцев, то и сын сейчас делает. А связь мамы с малышом по-моему от способа кормления не зависит
1
Анастасия
07/04/2015 14:37 #

Анастасия Россия, Иваново

Очень понравилось мне, как обозвал культистов по ГВ в своей книге психолог Н. Латта. "Нацисты грудного вскармливания")))
1
юлия1411
02/09/2014 21:05 #

юлия1411 Россия, Москва

Еще в роддоме начали давать докорм сыночку. Врачи роддома поставили мне диагноз тугой груди и плюс отсутствие соска. Ребенок терял в весе и грудь не брал, я пробовала разные позы и просила помощи чтобы ребенок взял грудь но помощи мне не оказали, сказали что лишь сцеживаться в моем случае. Я сцеживалась месяц и давала свое молоко из бутылки, ребенка к груди пробовала приложить но безрезультатно. Сейчас молока почти нет и мне почти нечего сцедить (50гр в день). Скажите что я делала не так? и бывает ли что из-за физиологических особенностей ребенок не берет грудь вообще?
Кыся
04/08/2014 20:47 #

Кыся Россия, Апатиты

у нас не было "борьбы". Пока я могла кормить (до 5 мес) - кормила. Когда мое здоровье не позволило продолжать ГВ, то перешли на смесь. Никакой трагедии. Младшую кормлю и буду кормить пока ест возможность, скорее всего до года. Но трагедию и подвиг делать из ГВ не вижу смысла.
3
Енотег
04/08/2014 12:42 #

Енотег Россия, Ишим

Я тоже против "борьбы", но сама кормлю грудью, пока есть возможность, потому что это бесплатно, да и лень мне с этим детским дошираком возиться - отмерять, измерять, стерилизовать. Хотелось бы продолжить кормить хотя бы до полутора лет, начав прикорм в полгода, т.к. считаю это оптимальным вариантом питания ребёнка.
2
Марусечка5
01/08/2014 00:50 #

Марусечка5 Украина, Макеевка

Не знаю я до последнего решила бороться за ГВ. И даже когда у нас встали проблемы с ГВ из-за того, что у меня не стало хватать молока, я не стала отчаиваться, стала искать пути выхода из этой проблемы. И по совету нашего педиатра, которая увидела, что мы стали мало набирать начала пить апилак. Он то и помог востановить лактацию, молока стало хватать. Стали хорошо набирать в весе.
1
Nayadda
24/06/2014 15:17 #

Nayadda Украина, Носовка

У меня старшая дочка была на ИВ. Не болела пока не пошла в детсад. (Ветрянку я не считаю - ею мы болели вместе!)
Сын был на ГВ до 2,5 лет - за себя и за сестру;). Болел первый год постоянно. Причина? В год когда он родился старшая пошла в 1 класс и постоянно носила новые инфекции.
Сейчас оба закаленные, здоровые ребята. Так что иммунитет это не только ГВ, но и очень-очень многое.
Вообще мне показалось, что бутылочкой кормить проще. И "духовная связь" у меня прекрасная со всеми моими детками.
1
Ясик
05/04/2014 04:10 #

Ясик Россия, Тюмень

у меня малыш как родился попал в реанимацию, через 2 недели выписали, я его сразу переучила от бутылочки на грудь, но через неделю на этот раз меня положили в больницу(швы разошлись после кесарева), муж кормил из бутылочки. Сейчас мы опять переучились на грудь. Нам 3 мес. Зато муж полностью умеет заботиться о малыше, спокойно отпускает меня раз в неделю погулять по магазинам. А я очень сильно хотела и хочу кормить грудью, во-первых, это занятие приятное, во-вторых очень хотела бы понизить у малыша риск сахарного диабета(малыш родился крупный 5 кг). А в-третьих, мамино молоко бесплатное!
2
Kogilena
29/10/2013 13:15 #

Kogilena Россия, Омск

Нам 5 месяцев с копейкой. Малыш родился и сразу в реанимацию попал. Грудь не дали после рождения. И не стал сынок брать ее,как положено. Все время сцеживаюсь. Уже привыкла, хотя иногда безумно хочется спать. Но что не сделаешь ради ребенка.
2
Оля
20/10/2013 11:53 #

Оля Россия, Санкт-Петербург

А я не согласна... Я - за ГВ любыми средствами. И по поводу психологического контакта - без ГВ нет полноценного контакта. Мама, которая не кормила грудью и не спала вместе с малышом, очень много потеряла. Только она этого уже никогда не поймёт, увы, потому что сравнить ей не с чем.
Моему ребенку 1,7 г. Все еще на ГВ.
5
feoklena
11/10/2013 12:02 #

feoklena Украина, Ильичевск

У меня ребенок с 5 дней на смеси. Муж периодически намекал, что у других получается, а у меня нет (волновала его и цена смеси заграничной и мнение друзей). Но потом, когда сам стал кормить малую, которая сопит у него руке, сосет смесь и засыпает и надо погладить щечку и докормить, то он с тех пор сам убеждает всех, что ничего страшного в искусственном вскармливании нет, если не получается ГВ. Ребенок такой же здоровый и также хорошо развивается как и остальные, а для папы это дополнительная возможность пообщаться с ребенком и любви и нежности к дитю от этого еще больше.
11
Iva_iva
25/09/2013 01:17 #

Iva_iva Россия, Москва

Бороться за ГВ нужно только тогда когда это необходимо именно маме, тогда все получится. Я родила раньше срока на 5 нед. путем КС, ребенок лежал в больнице месяц, был слишком мал и слаб что бы полноценно сосать, но я была ориентированна только на ГВ и не потому что так врачи говорят, просто я хотела кормить грудью. Не быть героем или мученицей, не следовать моде, не пытаться "дать ребенку все лучшее", а просто кормить грудью, так как задумала это природа. Я справилась, сынуле сейчас 1,1 кормимся с удовольствием. Вот что помогло мне: сцеживание раз в час по 5 мин. каждую грудь (можно меньше или дольше, но обязательно добиться хотя бы 1 прилива) через 4-5 дней молока стало больше и сцеживание я убрала, что бы не было гипер лактации, нахождение ребенка у голой груди как можно дольше (не обязательно прикладывать, можно просто держать так чтобы ребенок касался соска), если ребенок приложился к груди не отрывать пока сам не отпустит (по началу это может быть долго, очень долго, но ведь это ваше решение бороться за ГВ), кормить с 3 ночи до 8 утра не менее 3 раз или сцеживаться (это пока не установиться лактация, потом будет достаточно 1 -2 раза), если почувствовали прилив - приложить ребенка, даже если спит (это тоже не сколько дней, пока молока не станет больше), спать вместе - кроме того, что ночные кормления мощно стимулируют лактацию, совместный сон позволит вам самой выспаться, но для этого нужно научиться кормить лежа, пить очень теплое питье (кроме молока) во время кормления, но не более 2,5 литров в день, полноценно кушать.
4
shekan4ik
16/09/2013 14:23 #

shekan4ik Россия, Москва

Доктор прав - сцеживания измучивают маму, да и без сосания груди молока станет все меньше, пока не закончится совсем. Ваш малыш еще очень мал - всего 4 месяца, и есть возможность переучить его с бутылочки на грудь. Но это займет некоторое время - вначале будет сочетаться сосание с докормом, потом постепенный отход от докорма в пользу груди. Однако это все нужно делать в том случае, если Вы действительно очень переживаете, если Вы очень хотите кормить малыша именно грудью. Вы самая лучшая мама для него, независимо от типа вскармливания, об этом необходимо помнить в первую очередь.
9

Скачивайте наши приложения